Вместо магазинов: за какими товарами хабаровчане идут на маркетплейсы (18+)
Если раньше в краевой столице многие люди предпочитали закупаться в гипермаркетах, то теперь понемногу наступает эпоха онлайн-покупок. И если продукты питания потребители по привычке ищут в ретейле, то за многими другими товарами уже гораздо охотнее обращаются на маркетплейсы. Что именно люди предпочитают там брать - узнал DVHAB.
По данным аналитической компании NielsenIQ Россия, еще пять лет назад доля онлайна среди всех остальных форматов торговли была незначительной, меньше одного процента, и прогнозировалось, что к нынешнему времени рост составит до трех процентов - и это уже считалось бы большим прорывом. Однако в итоге цифры превзошли все ожидания и составили десять процентов.
- И если в Москве и Санкт-Петербурге темпы роста уже снижаются, то в регионах динамика еще высокая. Причем речь не только о маркетплейсах, но и обо всех ретейлерах, которые в том числе продают свои товары через Интернет. К слову, доля онлайн-торговли в Сибири и на Дальнем Востоке пока ниже, чем в других регионах, но это нормально, потому что некоторые тренды медленнее реализуются на большой площади, где не такое плотное население, - рассказал Константин Локтев, исполнительный директор аналитической компании NielsenIQ Россия.
Но тем не менее темпы роста в ДФО очень заметные. Интересно, что пока к активной покупке продовольственных товаров через онлайн-площадки люди еще не пришли: возможно, влияет то, что сервисы еще не сильно развиты, чтобы привлечь потребителей, а может, кто-то опасается приобретать продукты таким способом. Зато на многие другие категории, например детское питание или корм для животных, приходится около 20 процентов покупок в онлайне.
- В ряде категорий более четверти продаж приходится на онлайн-рынок. Товары, имеющие наибольшую долю продаж через маркетплейсы, - это интимные смазки, кондиционеры для волос, средства для интимной гигиены, средства для посудомоечных машин, корм для собак, заменитель грудного молока, жареный кофе, краска для волос, шампунь, гель для душа, - отметил эксперт.
Кроме того, все большую роль онлайн играет в продаже чистящих средств, отбеливателей, кондиционеров для белья и стиральных порошков, а также средств для мытья пола.
Напомним, ранее на форуме «Дни ритейла на Амуре» аналитики рассказали, какое место на рынке занимают дискаунтеры. Как выяснилось, интерес покупателей к этому формату магазинов растет, и не только из-за ценовой политики, но и по причине широкого ассортимента. Именно в таких торговых предприятиях можно найти товары необычных и редких брендов, которые не представлены в гипер- и супермаркетах.
Екатерина Пирогова, новости Хабаровска на DVHAB.ru