Мосты разваливаются - «дорога жизни» становится все опаснее (ВИДЕО)
На днях мост на участке трассы Селихино — Николаевск-на-Амуре обрушился. Его починили, но люди все равно боятся по нему ездить. Через него ежедневно идет большой поток транспорта, в том числе большегрузного. По этой же дороге возят детей в школу, а также продукты в ближайшие поселения. Состояние моста, как и всей трассы, вызывает сильное беспокойство жителей отдаленного района.
Жители Николаевского района рассказывают, что ездить по трассе Селихино — Николаевск-на-Амуре было опасно всегда, а теперь, когда развалился мост, люди и вовсе постоянно рискуют своей жизнью. Притом альтернативы у них нет — это единственная дорога, по которой доставляют продукты питания, а в период с октября по май, когда заканчивается навигация на Амуре, это еще и основной способ добраться до Комсомольска-на-Амуре или Хабаровска.
- По трассе Селихино - Николаевск продукты и товары первой необходимости доставляют с риском для жизни. Она вся убита, хотя деньги на ремонты выделяются из года в год. Делают залипухи на дороге! Недавно обрушился мост на 60 километре. Два дня работы никто не вел. Очень страшно! Люди рискуют, но все равно едут на машинах. И таких мостов у нас два, один из них соединяет три поселка с Николаевском-на-Амуре. Автобус возит детей по опасному сооружению, - возмущаются жители поселений.
В минтрансе региона сообщают, что данная автодорога активно используется большегрузным транспортом, который доставляет строительные материалы для объектов газовой инфраструктуры, что и привело к разрушению мостов. Подрядными организациями на постоянной основе проводится осмотр состояния дорожного полотна и искусственных сооружений.
- По состоянию на 10 сентября 2024 года восстановлено движение в районе 60 километра автодороги Селихино – Николаевск-на-Амуре, на мосту, расположенном в районе 117 километра (в районе поселка Циммермановка), имеются дефекты деревянного настила, срок их устранения - 11 сентября, - отвечают в министерстве транспорта края.
Кроме того, подрядной организацией выполнены работы по удалению деформации рельефа на других участках, на которые поступают жалобы.
- На участке 212 – 270 км устранены пучины земляного полотна. С 20 по 105 км проведены работы по профилированию. Дополнительно ведутся восстановление профиля водоотводных канав и вырубка кустарников, - добавляют в минтрансе.
Однако этих мер недостаточно. Старые деревянные мосты давно пришло время менять. Однажды они могут просто не выдержать тяжеловесные машины, которые к тому же зачастую не соблюдают допустимые нормы.
Напомним, что жители села Владимировка Еврейской автономной области жалуются, что дорогу к ним не делают много лет. Недовольство высказывают и хабаровчане, которые пользуются этим направлением, чтобы проехать к своим дачам. Люди рассказывают, что трассу изредка подсыпают щебнем, но этого хватает ненадолго.
Рина Курдюмова, новости Хабаровска на DVHAB.ru