Замкнутый круг: загруженность учителей приводит к росту домашних заданий (ФОТО)
Школьники, их родители и учителя поделились мнением о количестве домашней работы в новом учебном году. Некоторые отмечают большую загрузку заданиями.
Около 66% школьников в России отмечают рост числа заданий на дом, об этом сообщила директор Национального аккредитационного агентства в сфере образования Наталья Алтыникова.
В Хабаровске школьники средних классов также отмечают рост количества домашней работы, однако в этом они не видят большой проблемы.
- Заданий, конечно, стало больше, но это и неудивительно, с переходом в более старшие классы. В целом их количество приемлемое и никаких трудностей с выполнением нет, - поделилась Екатерина, ученица 6 класса.
Родители учеников младших классов отмечают, что их детей нагружают сильно и приходится часами сидеть за выполнением домашней работы.
- Даже взять английский язык. Дети еще не успели алфавит выучить, грубо говоря, а их уже заставляют переводить и пересказывать тексты, - отметила мама третьеклассника Оксана.
Родители школьников старших классов утверждают, что никаких изменений в объеме домашних заданий не заметили.
- Дочери задают обычное количество домашней работы, не больше и не меньше, чем было раньше. Но мне кажется, что в старшей школе их можно было бы нагружать и посильнее, все-таки скоро экзамены и поступление в вуз, - сказала мама старшеклассницы Ирина.
Учителя также считают, что в целом объем домашнего задания не изменился. Однако в некоторых школах Хабаровского края за этим строго следят.
- Нам не разрешается давать ученикам большое количество заданий на дом. Мы это понимаем, так как у них и так очень большая нагрузка. Но знаю, что в некоторых городских школах такая проблема есть, и у детей зачастую совсем нет свободного времени. При этом задают не только много, но и очень сложные упражнения. Тем более, если это классы с углубленным изучением того или иного предмета, - отметила учитель английского языка РЖД лицея № 21 Комсомольска-на-Амуре Мария Прохорова.
Эксперт Наталья Алтыникова также отметила и другие показатели, которыми недовольны школьники в образовательном процессе. Согласно результатам проведенных исследований, 51% учеников обеспокоен обилием контрольных работ, 42% - устаревшим оснащением школ, 37% - отсутствием Интернета и доступа к электронным образовательным ресурсам, 30,5% - плохим питанием, 30,3% - неинтересными уроками.
При этом 71,7% учителей отметили, что их беспокоит низкий уровень оплаты труда, 67% - высокая документарная нагрузка, 57% - низкий уровень мотивации к обучению у детей, 47% - перегруженность мероприятиями, не относящимися к образовательной программе, 44% - недостаток молодых педагогов.
- В итоге мы приходим к замкнутому кругу проблем. Высокая загруженность учителей приводит к тому, что им некогда готовить интересные уроки, возникает большое количество заданий, в бумажной круговерти педагоги не успевают максимально качественно подготовиться к занятиям, и они пытаются какие-то пробелы дополнить домашней работой. И здесь уже подключаются родители, репетиторы. Это все приводит к перегрузке детей, уменьшению мотивации и рискам снижения результатов. И спад есть по некоторым предметов в ряде регионов, - рассказала Наталья Алтыникова.
В связи с этим проводится работа для того, чтобы отследить ситуацию с помощью контрольных работ и мониторингов.
- А это никак не влияет на улучшение ситуации, лишь мешает работе учителя, отвлекает его от подготовки самих уроков. И если не разорвать этот замкнутый круг проблем, то ни к чему не придем и перспектив движения не будет, - добавила эксперт.
Напомним, ранее завуч одной из хабаровских школ рассказала о том, какие изменения претерпела школьная программа в этом году. Так, теперь все образовательные организации в Хабаровском крае будут обязаны преподавать предметы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. То есть система и все учебники будут одинаковыми для всех и в Москве, и в Новосибирске, и в Хабаровске.
Елена Лакуткина, новости Хабаровска на DVHAB.ru