Решить проблемы переполненной школы-интерната № 5 просят хабаровчане (ФОТО)

Родители воспитанников школы-интерната обеспокоены досугом своих детей: с ребятами никто не гуляет, не проводит полезных игр и упражнений для их развития. Помимо этого, по мнению родителей, кабинеты в учреждении настолько маленькие, что в них негде развернуться.

Решить проблемы переполненной школы-интерната № 5 просят хабаровчане (ФОТО)

С такими жалобами в редакцию сайта обратились жители краевого центра, которые воспитывают детей с различными отклонениями по здоровью. Хабаровчане просят заострить внимание властей на группы продленного дня в школе-интернате № 5 на улице Краснореченской, 21, рассчитанные на социализацию и развитие таких ребят. Специальные занятия, по их словам, не проводятся, и воспитанники целый день проводят в душном помещении, предоставленные сами себе.

- Дети сидят в душном маленьком помещении с 13:30 до 16:00, потом некоторых развозит школьный автобус, некоторых отдают в дежурную группу, где тоже ничего не происходит. Всю неделю наблюдала эту картину, на мой вопрос: «А что они так и сидят всё время?» - воспитатель ответила, что она дает им пазлы. С ребятами не гуляют, развлечений после занятий никаких нет. В силу своих особенностей они ничего нам рассказать не могут. Руководство школы отвечает, что других помещений нет и людей заниматься с нашими детьми тоже нет — острая нехватка кадров. Очень жалко наших ребят, но многие родители работают, пристроить их некуда, приходится оставлять здесь, — рассказывает Ольга, родительница. 

Поддерживают обращение и другие родители. Они говорят, что в тесном кабинете ежедневно занимаются около семи детей. Они растут, места становится еще меньше, а проблема никак не решается.

- Вопрос требует комплексного решения. Здесь и качество занятости детей во внеурочное время, и, конечно же, условия, в которых они находятся. Нами, как родителями, неоднократно были инициированы обращения о необходимости расширения площади школы, предоставления либо строительства другого помещения. По проекту максимальная вместимость здания не более 120 человек. В настоящее время здесь 437 обучающихся, что не может не сказываться. Изначально строение было общежитием, имеет узкие коридоры, классы — бывшие комнаты. В школе душно и тесно, а перемещение по узким коридорам и лестничным проемам повышает риск травматизации. Большая просьба обратить на это внимание, — просит Вероника.

Почти 80% обучающихся здесь — дети-инвалиды (аутизм, синдром Дауна, ДЦП разной степени тяжести), но подходящих кабинетов в здании нет. Туалеты здесь общие, их посещают и мальчики, и девочки. При этом озвученные проблемы — это лишь малая часть того, что необходимо решить, однако родители подчеркивают, что винить никого не хотят — они пытаются всего лишь обратить внимание на ситуацию.

- Администрация делает все возможное для того, чтобы принять и разместить всех нуждающихся в обучении детей с ОВЗ. При всех вышеописанных проблемах учебный процесс в нашем и параллельном классах выстроен блестяще, огромная благодарность нашим учителям за то, что, несмотря на все сложности, они стараются и делают все возможное для наших особенных детей. Большая часть родителей заинтересованы в содействии и помощи школе, но только силами мам и пап решить это невозможно. Поэтому прошу расценивать данное обращение не как жалобу, а как просьбу о помощи и содействии в решении ряда вопросов, - отметила Екатерина. 

В министерстве образования пояснили, что при школе-интернате имеется несколько групп продленного дня, в том числе созданные по просьбе родителей. И распорядок дня в них организован соответствующим образом. 

- Для всех желающих созданы группы продленного дня. Режим работы с 14:00 до 16:00 разработан с учетом прогулки, игр, воспитательных занятий, подготовки домашних заданий. Реализуются и программы дополнительного образования. Их расписание размещено на стенде в центральном холле и на сайте. По просьбе родителей создана дежурная группа, работающая с 16:00 до 18:00. Ее наполняемость пять - десять человек, а основная деятельность — присмотр и уход за детьми, отдых после учебного дня. Во всех учебных кабинетах своевременно производятся влажная уборка и проветривание. Отметим, что оказание спонсорской помощи школе - право, а не обязанность родителей, - сообщают в министерстве образования Хабаровского края. 

В ведомстве также отметили, что на данный момент строительство новых коррекционных школ в крае не рассматривается. Однако они предпримут необходимые меры, чтобы обеспечить комфорт детей с ОВЗ. 

- Чтобы создать дополнительные места для обучения детей с ОВЗ в Хабаровске, второе здание школы-интерната № 5 (улица Суворова, 1а) включено в заявку на предоставление в 2026 - 2027 годах субсидии для ремонта и оснащения оборудованием, - добавили в ведомстве. 

Напомним, что обугленная проводка после пожара беспокоит родителей учащихся другого учреждения. В сентябре в школе села Ракитного под Хабаровском случился пожар. Причиной стало замыкание проводки. Родители учащихся обеспокоены тем, что ситуация может повториться, так как, по их мнению, после ЧП никто не озаботился мерами безопасности.

Рина Курдюмова, новости Хабаровска на DVHAB.ru

Родители воспитанников школы-интерната обеспокоены занятостью своих детей
Помимо этого, по мнению родителей, кабинеты в учреждении настолько маленькие, что в них негде развернуться
Родители воспитанников школы-интерната обеспокоены занятостью своих детей
Помимо этого, по мнению родителей, кабинеты в учреждении настолько маленькие, что в них негде развернуться