Замедлять или ускорять: как бороться с хабаровскими пробками (ПЕРЕКЛИЧКА)

Многие хабаровчане считают, что ситуацию с постоянными хабаровскими пробками в час пик могла бы исправить перенастройка светофоров, влекущая за собой увеличение скоростного режима. Если сделать зеленую волну, заторы не будут такими плотными. С этим не согласен урбанист: по его словам, автомобили наоборот нужно замедлять, в том числе убирать разрешенный лимит скорости в 20 км/ч, за который не штрафуют.

Замедлять или ускорять: как бороться с хабаровскими пробками (ПЕРЕКЛИЧКА)

Сейчас максимальная скорость движения, которая разрешена в городе, составляет 60 км/ч, но автолюбители отмечают, что по факту даже до этих цифр разогнаться не получается из-за пробок и алгоритмов работы светофоров. Поэтому некоторые горожане в социальных сетях пишут обращения к властям с просьбой пересмотреть нюансы организации движения.  

- Хотелось бы, чтобы алгоритмы светофоров поменяли. Самая оптимальная в этом плане улица в городе - Павла Морозова. Остальные просто преодолеваешь в режиме «газ-тормоз». Судя по всему, настройки выставлены так, чтобы средняя скорость в городе была не более 40 км/ч. Давайте повысим до 55, - пишут хабаровчане в соцсетях. 

Власти на это предложение ничего не ответили, а вот урбанист идею сильно раскритиковал. По его мнению, повышение скоростного режима, зеленая волна и другие варианты, которые предусматривают увеличение скорости автомобилей, мало того, что не работают, так еще и вредны.

- Особенно учитывая то, что у нас есть дыра в регулировании в виде нештрафуемых плюс 20 км/ч. Если нужно у школы сделать 20 км/ч ограничение, то фактически нужно вешать знак 0. Если вешаешь 40 км/ч - все едут 60, а разница-то огромная. При сорока все остаются живыми при ДТП с пешеходами, а если скорость больше, то уже идет речь о травмах или летальном исходе, - отметил Денис Коротков, урбанист.

Но главная проблема, по его словам, заключается в том, что многие люди даже не понимают, что эти 20 км/ч сверху - ловушка, а не подарок. Потому что они могут сыграть злую шутку в непредвиденных ситуациях на дороге, когда надо среагировать быстро. 

- Вот едешь ты по улице - и вдруг на проезжую часть из-за припаркованного авто выскакивает человек. Если ты его собьешь, но ехал по знаку, соблюдая скоростной режим - скорее всего, больших вопросов к тебе не будет. А вот если ты несся со скоростью потока, плюс еще 20 км/ч сверху, то там уже автоматом заводится дело. Становишься нарушителем, шансы получить серьезное наказание сильно увеличиваются. То есть водители у нас постоянно ездят и рискуют, пользуясь этой ловушкой с нештрафуемым скоростным порогом. И не осознают этого, - объяснил урбанист. 

Система светофоров и пешеходных переходов внутри городов создают ситуацию, когда реальная средняя скорость движения составляет 35-40 км/ч. И повышать этот порог не надо, считает урбанист. 

- Насколько я знаю, есть данные о психике пешехода, что скорость авто до 20-25 км/ч им воспринимается как нормальная. Есть ощущение, что можно успеть среагировать на ошибки вождения. А все, что выше 40, это уже стресс и постоянный  страх, - добавил Денис Коротков. 

Кроме того, считает урбанист, нужно наоборот принимать решения, которые ведут к снижению скоростного режима. Есть варианты, которые у нас пока не используются, но в других странах уже показали свою эффективность.  

- Это физическая реконструкция улиц, чтобы водители не могли разгоняться выше безопасных скоростей. Стоит на улице знак «40 км/ч» - значит нужно заузить полосы и переделать перекрестки так, чтобы разогнаться до 60 было нереально. Водителей останавливает только риск повредить свое авто из-за столбиков-бордюров и притирки к другим машинам, - разъяснил урбанист.

Кроме того, низкая скорость движения в городе способствует не только безопасности пешеходов и водителей, но и перенаправлению транзитного потока на объездные трассы. В нашем случае - на «Обход Хабаровска».

- Чем хуже для транзитного транспорта выглядит бесплатный проскок через центр города, тем больше они заплатят на объездной дороге и снимут расходы с краевого бюджета. Так что нужно везде вешать знаки ограничения скорости до 40 км/ч, улицы сужать и заполнять платными парковками, - высказался Денис Коротков.

А как вы считаете, нужно ли перенастраивать светофоры в городе или менять скоростной режим? На каких улицах это требуется? Пишите свое мнение в комментариях в наших аккаунтах в «ВК» или Тelegram.

Напомним, массовое возмущение вызвала новая разметка, нанесенная на проспекте. Жители микрорайона сообщили, что из-за нее лишились возможности попасть домой. В мэрии на это ответили, что это решение по исключению поворотов связано с обеспечением безопасности

Екатерина Пирогова, новости Хабаровска на DVHAB.ru