Было удобнее: вернуть незаконный автобусный маршрут просят хабаровчане

Пассажиры автобуса № 56 жалуются, что транспорт по этому направлению плохо ходит. Кроме того, он всегда забит, и в салоне многим не хватает места. Поэтому люди предложили вернуть некогда существовавший маршрут № 333, который ранее соединял Южный микрорайон и центр через проспект. Власти в этой просьбе отказали, сославшись на то, что перевозки по нему осуществлялись незаконно.

Было удобнее: вернуть незаконный автобусный маршрут просят хабаровчане

Маршрут № 56 крайне востребован у хабаровчан: он позволяет жителям Южного добраться в центральную часть города. Кроме того, благодаря ему обеспечена и транспортная доступность проспекта. Но ходит автобус, по словам пассажиров, плохо, несмотря на свою огромную популярность. 

- Я подошел на остановку «Завод отопительного оборудования» в районе полудня, прождал автобус 30 минут. Судя по тому, что когда я подошел, там уже стояли несколько весьма подмерзших людей, интервал был даже дольше. Потом транспорт пришел, но с основательно заполненным салоном, чего обычно в это время не бывает. Что говорит нам о том, что водитель специально ждал у ТЦ «ЭВР», когда набьется побольше народу. Картину такую я наблюдаю уже многократно. Когда-то был такой 333-й маршрут, может стоит вернуть? Тогда проблем было меньше, - отметил Сергей, хабаровчанин.

Автобус № 333 ходил еще в 2000-х примерно по тому же маршруту, что и 56-й. Насколько известно, обслуживался он по необычной для Хабаровска схеме - ее перевозчик разработал в обход муниципальных властей, вследствие чего он был признан самовольно организованным и с ним все время боролись разными методами. По данным из Сети, с улиц региональной столицы он исчез в 2016 - 2017 годах, и до сих пор неясно, то ли предприниматель сам решил прекратить деятельность, то ли чиновники все-таки прикрыли направление. И хотя спрос на него остался, в мэрии ответили, что возвращения автобуса можно не ждать как раз из-за его незаконности.

- Указанный маршрут № 333 осуществлял перевозки в нарушение нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность на автомобильном транспорте, и являлся незаконно организованным, - заявили в администрации.

Что касается жалоб на маршрут № 56, то в администрации отметили, что увеличение интервалов движения связано с заторами, ДТП на пути следования транспорта, а также с перекрытиями железнодорожных переездов в районе станции Хабаровск-2. Но при этом зафиксирован и факт недовыпуска автобусов на линию, что также является причиной долгого ожидания на остановках. 

- Установить фактический интервал движения не представляется возможным, поскольку мониторинговая информация от автобусов в муниципальную информационную систему навигации поступает не в полном объеме. Руководству транспортных предприятий рекомендовано усилить контроль за работой маршрута, не допускать необоснованных сходов без уважительной причины, обеспечить поступление навигационных данных на сайты визуализации движения маршрутов для удобства пассажиров, - сообщили в администрации города. 

Перевозчики, в свою очередь, сослались на нехватку водителей - именно поэтому, по их словам, соблюдать расписание не получается. Но и отклика соискателей на вакансии практически нет, об этой проблеме заявили уже многие предприниматели, работающие на хабаровских маршрутах. Тем не менее бизнесменам были вынесены предостережения о недопущении нарушения обязательных требований при перевозке пассажиров.

Напомним, в Общественной палате Хабаровска на заседании комиссии по городскому хозяйству и транспорту обсудили проблемы, с которыми сталкиваются как перевозчики, так и пассажиры автобусов. Председатель, предприниматель Елена Шадуя, отметила, что болевые точки - это и запаркованность остановок автомобилями, и почти полное отсутствие выделенок на улицах. К решению данных вопросов привлекут мэрию, депутатов гордумы и ГАИ.

Екатерина Пирогова, новости Хабаровска на DVHAB.ru