Застали врасплох: клиентов не пустили в фитнес-клуб без приложения
Хабаровчане не смогли попасть на тренировку из-за отсутствия мобильного приложения клуба. Устанавливать его люди отказались из принципа, и в результате их не пустили. Ситуацию прокомментировал юрист.
Новыми правилами застали врасплох посетителей фитнес-клуба в Южном микрорайоне. Придя на тренировку, люди узнали, что, не имея специального приложения, они не смогут попасть в зал, даже если являются постоянными клиентами.
- Пришли в фитнес-центр, там большая очередь. Браслеты ни у кого не работают - какой-то сбой. Пройти можно по QR-коду, но для этого нужно установить приложение. Мы обратились на ресепшен, сказали, что мы постоянные клиенты, но нам ответили, что им все равно: пока не установим их приложение, нас не пустят, невзирая на купленные нами абонементы, - поделился один из посетителей.
Хабаровчане отметили, что покупка абонементов никак не подразумевает еще и установку приложения. Такими темпами в следующий раз людей обяжут приобрести какой-нибудь более современный девайс, чтобы он генерировал эксклюзивный код для каждого.
- Мы платим за абонемент, который и так обеспечивает доступ в клуб. То, что его руководство не хочет пускать без приложения, — проблема клуба, но не наша, - добавляют клиенты.
Нельзя не отметить, что многие фитнес-клубы в той или иной степени автоматизировали работу и используют учетные системы и другие IT-инструменты. Персональное приложение — один из способов взаимодействия с клиентами: его использование помогает упростить административные процессы клуба, например, обеспечить оперативную связь с людьми и автоматизировать напоминания о занятиях. Однако стоит учитывать, что вводимые клубом правила не должны нарушать законодательство о правах потребителя.
- На мой взгляд, такая ситуация неоднозначна. С одной стороны, если фитнес-клуб ознакомил с правилами потребителя и он их акцептовал (выразил согласие. - Прим.ред.), то все законно. Но с другой стороны, в соответствии со статьей 16 Закона о защите прав потребителей, договор не должен содержать условия, ущемляющие права гражданина. Ведь, например, у потребителя может и не быть телефона, куда можно установить данное приложение. Следовательно, нужно предусмотреть иные возможности подтверждения членства в этом клубе и прохода в него, - разъяснил Алексей Цветков, директор центра страховой защиты.
Если человек считает, что пункт в договоре или правилах, указывающий на невозможность прохода в данный клуб без предустановленного приложения, нарушает его права, он может обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или суд с целью признания данного пункта недействительным. Перед этим нужно изучить внутренние правила того клуба, с которым возникло недопонимание.
- Не видя внутренних правил, не зная, есть ли в них альтернативные способы подтверждения членства, сложно указать, является это нарушением или нет. Желательно, конечно, смотреть правила, - добавил юрист.
Напомним, из-за стоимости ветеринарных услуг стали чаще скандалить хабаровчане. В одной из ветклиник Хабаровска хозяйка домашнего питомца отказалась оплачивать его лечение. Женщина заявила, что услуги обошлись слишком дорого, и потребовала скидку. Сотрудники клиники не могли понять, как решить конфликт, который оказался уже не первым за последнее время.
Рина Курдюмова, новости Хабаровска на DVHAB.ru