«Подарочек» на юбилей: в год своего 60-летия трамвайное управление Комсомольска обанкротилось (ФОТО)
Шестого ноября МУП «Трамвайное управление» отметило свое шестидесятилетие. Этот юбилей, видимо, последний в жизни предприятия: в начале месяца Арбитражный суд Хабаровского края принял на рассмотрение заявление о признании его финансовой несостоятельности.
Вслед за ПАТП канет в небытие и МУП «Трамвайное управление» - его хотят признать финансово несостоятельным. Соответствующее исковое заявление уже рассматривается в Арбитражном суде Хабаровского края. Кроме того, в проекте внесения изменений в Генплан города, который вскоре будет утверждать местный парламент, отсутствует трамвайное полотно на Комшоссе. Можно констатировать: похоронен последний вид муниципального общественного транспорта.
Шестого ноября МУП «Трамвайное управление» отметило свое 60-летие. Этот юбилей, видимо, последний в жизни предприятия: 2 ноября ФНС России и ИФНС России по Комсомольску-на-Амуре подали в суд иск о признании банкротом МУП «Трамвайное управление». В соответствии с заявлением налоговых служб муниципальное предприятие должно им не менее девяти миллионов рублей. Плюс к этому ТУ накопило долги по другим платежам – в Пенсионный фонд, за электричество, коммунальные услуги – всего на сегодняшний день около 15 миллионов. Начальник трамвайного управления Игорь Новиков комментировать ситуацию отказался.
Отметим, что на следующем заседании Комсомольской-на-Амуре городской думы на утверждение депутатам будет предложен обновленный вариант Генплана. Среди внесенных изменений – ликвидация трамвайного полотна на Комшоссе. Вместо трамваев здесь предлагается запустить электробусы. В ходе публичных обсуждений разработчикам проекта внесения изменений поступило замечание по этому поводу.
- Нельзя убирать трамвайные рельсы, ссылаясь на замену существующих трамваев электробусами без изучения опыта эксплуатации подобных транспортных средств, - предложил Валерий Редколис.
Однако это предложение было отклонено – разработчики и члены оргкомитета дружно сослались на то, что рельсов нет по проекту планировки реконструкции Комшоссе, а этот проект уже утвержден - еще в конце декабря прошлого года - постановлением администрации города №33-66 па.
- С целью расширения полотна и благоустройства территории проектом запроектирован демонтаж существующих трамвайных путей, - обосновывает свой отказ оргкомитет. - Решение о ликвидации трамвайных путей принято ввиду невозможности их сохранения при увеличении полосности на Комшоссе.
«Чтобы не загружать из-за этого автобусную линию общественного транспорта», упомянутым проектом предусмотрено ввести новый вид транспорта. Трамваи, как мнят чиновники из управления архитектуры и градостроительства, заменят троллейбусы с длительным автономным ходом на базе литий-ионных аккумуляторов. В конечных пунктах остановки транспорта учтены расходы мощности электроэнергии для станций подзарядки троллейбусов. Поясняется, что тот вид транспортных средств не требует прокладки электросетей и при его эксплуатации не происходит вредных выбросов в атмосферу.
В отделе транспорта администрации города отказались от комментариев по поводу внедрения «альтернативы» подлежащему уничтожению трамвайному движению. Судя по всему, весьма сомнительно, что нынешнее поколение комсомольчан доживет до «светлого будущего», в котором по Комшоссе будут курсировать троллейбусы или электробусы. А вот то, что трамваи здесь ходить точно не будут, – это факт.
Напомним, последние муниципальные автобусные маршруты в Комсомольске отдадут коммерческим перевозчикам.
Светлана Шерстобитова, новости сайта dvnovosti