Руководство МУП ПАТП-1 Комсомольска подозревают в намеренном доведении предприятия до банкротства

Из материалов прокурорской проверки следует, что безвозмездное изъятие муниципалитетом имущества у ПАТП и отказ руководства от прибыльных маршрутов привели к ухудшению финансового состояния предприятия, увеличению долгов и повлекли невозможность исполнения обязанности по погашению кредиторской задолженности и задолженности по обязательным платежам, размер которых превысил 100 миллионов рублей.

Руководство МУП ПАТП-1 Комсомольска подозревают в намеренном доведении предприятия до банкротства

Прокуратура Комсомольска-на-Амуре проверила соблюдение законности деятельности находящегося в настоящее время в стадии банкротства муниципального унитарного предприятия «ПАТП № 1». По результатам рассмотрения материалов данной проверки возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 196 УК РФ (преднамеренное банкротство).

В ходе проверки сотрудниками надзорного органа установлены факты совершения действий, повлекших неспособность данного предприятия удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам.

- При наличии у МУП «ПАТП № 1» задолженности по налогам и сборам в размере, превышающем 33 млн рублей, и кредиторской задолженности на сумму свыше 117 млн рублей, учредительизъял у предприятия используемое для осуществления уставной деятельности недвижимое имущество - магазин и здание административно-бытового корпуса стоимостью свыше 800 тысяч рублей, а также 16 автобусов, - сообщает прокуратура.

Начальник отдела транспорта администрации города Александр Демидов пояснил корреспонденту, куда делась указанная техника и объекты недвижимости.

 - Здание АБК передано в федеральную собственность, в нем расположено МРЭО ГИБДД, а здание магазина Комитет по управлению имуществом сдаёт в аренду, вырученные деньги идут в бюджет города, - сообщил Демидов. – 16 автобусов марки Daewoo были списаны в связи с тем, что необходимый им ремонт превышал стоимость новой аналогичной техники. По документам, предоставленным ПАТП, автобусы разукомплектовали – что было возможным оставить на запчасти, оставили. Остальное сдали на металлолом.

По поводу упомянутых Daewoo один из бывших работников ПАТП, водитель Евгений, рассказал, что просто-напросто их двигатели «угробили» некачественной солярой.

- Лет пять, наверное, нас заправляли каким-то «левым» топливом – коммерсанты привозили соляру в бочках на предприятие, - рассказал Евгений. – Эта соляра некачественная, она забивает форсунки, а этот отражается на поршневой системе, коленчатых валах. Машины заводили принудительно, в результате чего двигатель получал гидроудар и, конечно, портился. А ремонт очень дорогой. Так бы они еще работали и работали.  

Евгений рассказывает, что вообще предприятие начали разваливать преднамеренно еще при бывшем руководстве города и ПАТП.

 - Начальство специально договаривалось с коммерсантами, чтобы они отбирали у нас наших пассажиров, - сообщил Евгений. – Дежурный диспетчер – она, кстати, так и продолжает благополучно работать, – составляла графики таким образом, чтобы частники входили в них. Допустим, мы по расписанию должны подъехать к остановке через 17 минут, а частник на «микрике» выдерживает время, чтобы люди замерзли и были готовы уехать хоть на чем, и за минуту до того, как мы подъезжаем, выруливают на остановку. В итоге у людей мнение, что он спаситель, молодец, а ПАТП плохо работает. А на самый час пик, вечером, когда много народа, диспетчер делала нам обеденный перерыв – например, на 27 маршруте, на 20-м. Когда мы говорили руководству о том, что на наших маршрутах гоняют «левые» автобусы, нам отвечали – мол, ничего страшного, на план вам хватит, дотацию всё равно заплатят. Так постепенно мы теряли пассажиров и выручку, а потом еще и монетизацию ввели, дотаций не стало. Если кто-то из работников обращался в прокуратуру, от него избавлялись – увольняли.

Руководство предприятия, как говорится в сообщении прокуратуры о возбуждении уголовного дела, в период наличия признаков банкротства приняты решения об отказе от большинства прибыльных маршрутов, что привело к снижению выручки в два раза и увеличению убытков предприятия по итогам 2016 года. При этом меры по снижению финансовой нагрузки на предприятие руководством не принимались.

- Таким образом, безвозмездное изъятие учредителем имущества у автотранспортного предприятия и отказ руководства от рентабельных маршрутов привели к ухудшению финансового состояния предприятия, увеличению долгов и повлекли невозможность исполнения обязанности по погашению кредиторской задолженности и задолженности по обязательным платежам, размер которых превысил 100 млн рублей, - резюмирует надзорный орган.

Напомним, что в отношении прежнего директора МУП ПАТП Евгения Танаги было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий). Отделался Танага штрафами - в общей сложности на сумму 80 тысяч рублей. 


Светлана Шерстобитова, новости сайта dvnovosti.ru