Это не для Климова – директор комсомольского АО «Рума» о покупке роскошного катера (ОБНОВЛЕНИЕ)

По Сети разлетелась скандальная статья анонимного автора, в которой утверждается, что «Рума» (100% акций принадлежит муниципалитету) приобрела катер класса люкс якобы для нужд Управления ГО и ЧС, а на самом деле для развлечений градоначальника, который, уходя в отставку, пытается «отжать» данное имущество.

Это не для Климова – директор комсомольского АО «Рума» о покупке роскошного катера (ОБНОВЛЕНИЕ)

На минувшей неделе в соцсети «Одноклассники» была размещена анонимная статья под названием «Климов не уходит – Климов уплывает!», в которой рассказывается о покупке АО «Рума» (100% акций предприятия принадлежат муниципалитету) круизного катера класса люкс якобы для главы города и его заместителя. Скандальная публикация быстро разлетелась по всем соцсетям и мессенджерам, вызвав большой общественный резонанс. Что происходит на самом деле, директор «Румы» Андрей Олейник рассказал корреспонденту DVhab.ru в эксклюзивном интервью.

Итак, автор статьи в «ОК» утверждает – лодка модели GRIZZLY 850 FIRESTORM за 6 797 400 рублей была приобретена «Румой» под видом «нужд Управления ГО и ЧС администрации города», а на самом деле для того, чтобы на ней катались глава города Андрей Климов и его заместитель Евгений Коршиков, отдыхая от трудов праведных. Иначе зачем, предполагает автор, судну, на котором спасатели будут вылавливать утопающих, «дополнительная комплектация», в которую входят дорогая отделка палубы, аудиосистема, санузел с душем с горячей водой, мебель представительского класса? Как пояснил Андрей Олейник, лодку действительно купили, действительно с элементами роскоши, но купили для собственных нужд, а не для ГО и ЧС. Хотя и для них тоже.

- Вопрос по лодке обсуждался в течение года, было несколько совещаний по этому поводу, никакого секрета из этого не делалось, покупка совершалась открыто, через аукцион, - рассказал Олейник. – «Рума» использует разные способы, чтобы заработать, и этот катер – как раз один из них. С одной только сдачи торговых площадей в аренду не выживешь. Поэтому все два года, что я руковожу «Румой», мы смотрим, какая ниша в городе не занята, мы ищем и успешно используем возможности организовать такую деятельность, которая будет приносить деньги. Так и с лодкой - давайте купим и будем зарабатывать с её помощью: продавать водные круизы. Во Владивостоке это нормальная практика, например, но у нас же это почему-то считается диким. Мы всё просчитали – за пять-шесть лет катер полностью окупится и будет приносить стабильный доход.

Что касается участия Управления ГО и ЧС: поскольку в «Руме» нет соответствующих специалистов, Олейник предложил: его предприятие приобретает катер на собственные средства и использует его по выходным и праздникам для досуга населения, а управление - по мере необходимости по своим нуждам, и гарантированно платит за аренду по 600 тысяч в год. На том и сошлись, оформив соответствующее соглашение. Закупка была произведена с учётом интересов ГО и ЧС – они разработали перечень технических требований, предъявляемых к плавсредству (например, эхолот, прожектор, подруливающее устройство для обеспечения работы водолазов и т.д.), а «Рума» уже остальное наполнение.

- Да, катер класса люкс - ведь если мы хотим зарабатывать, нужно вложиться, чтобы он выглядел достойно и было не стыдно предлагать его, например, для свадебного путешествия, - пояснил Олейник.

Кстати, оснащение катера иллюминацией и ещё несколькими «наворотами» изготовитель - ООО «Гризли» из Санкт-Петербурга – сделает в качестве бонуса за срыв сроков поставки.

- И вот как раз когда я должен ехать принимать этот катер, почему-то началась эта непонятная шумиха вокруг него, почему-то стали приписывать его Климову, хотя он здесь вообще никаким боком – кроме того факта, что он дал добро ГО и ЧС поработать со мной в этом вопросе, - говорит директор «Румы». – Покататься Климов на нём, конечно, может – но за деньги, как и другие клиенты. Вся информация, изложенная в статье на «ОК», что называется, притянута за уши. По поводу того, что там говорится, якобы Коршиков предложил мне «переписать катер на частное лицо» - ну не было такого. Я сам предложил ГО и ЧС принять катер на свой баланс, когда узнал, что администрация снова собирается выставить «Руму» на продажу – да просто потому что не хочу, чтобы он ушёл в частные руки. Но правовой основы, как выяснилось, для этого нет – катер оплачен «Румой», принадлежит «Руме», и ГО и ЧС взять его себе не может.

Андрей Олейник отмечает – возможно, «вброс» про покупку сделан именно для того, чтобы отвлечь внимание общественности от продажи АО «Рума»: Комитет по управлению имуществом администрации (или, как его метко называют «Комитет по разбазариванию имущества») намеревается избавиться от весьма прибыльного предприятия по баснословно низкой цене. Но об этом в нашей следующей статье.

ОБНОВЛЕНИЕ

Сергей Христофоров, начальник Управления ГО и ЧС администрации города, подтвердил корреспонденту DVhab.ru – договорённость с АО «Рума» об использовании катера для нужд его ведомства действительно существует. Договор тем не менее, как сказал Христофоров, пока только на словах – документально это, возможно, будет оформлено, только после того, как судно доставят в город.

- Подтверждаю, разговор такой был, предварительно обсуждалось, что мы будем привлекать этот катер для проведения водолазных работ по обследованию дна возле городского пляжа, - сказал руководитель управления. – Большой катер нам нужен, потому что водолазам работать на маленьких катерах не всегда удобно. Но пока лодка не доставлена в город, нельзя, как говорится, делить шкуру неубитого медведя.

Светлана Шерстобитова, новости сайта dvnovosti.ru

статья в ОК
анонимная статься в одноклассниках
анонимная статься в одноклассниках
 статья под названием «Климов не уходит – Климов уплывает!»,
статья в ОК
анонимная статься в одноклассниках
анонимная статься в одноклассниках
 статья под названием «Климов не уходит – Климов уплывает!»,