Эксперты о строительстве дороги на Парус в Комсомольске: сделано в соответствии с проектом (ДОКУМЕНТЫ)

В ходе судебной тяжбы между Управлением капитального строительства и подрядной организацией была назначена независимая экспертиза для определения, соответствуют ли выполненные дорожниками работы существующему проекту.

Эксперты о строительстве дороги на Парус в Комсомольске: сделано в соответствии с проектом (ДОКУМЕНТЫ)

Эпопея с новой, но уже разваливающейся дорогой к площадке ТОСЭР «Парус» в Комсомольске продолжается. Управление капитального строительства администрации города с осени прошлого года судится с подрядной организацией - ООО «Стройдормонтаж» из Хабаровска. Суть иска - обязать подрядчика безвозмездно устранить недостатки строительно-монтажных работ по контракту, а также взыскать с него неустойку в размере 41 388 564 рублей. «СДМ» исковые требования не признаёт, аргументируя тем, что все работы выполнены в строгом соответствии с проектом, предоставленным заказчиком. По данному поводу была назначена независимая экспертиза, и её результаты говорят в пользу ответчика.

Исследования проводила АНО «Хабаровская лаборатория судебной и независимой экспертизы».

Корреспонденту DVhab.ru удалось ознакомиться с выводами экспертов. Итак, перед специалистами было поставлено два вопроса:

1. Установить, соответствуют ли выполненные работы по устройству откосов и возведению асфальтобетонного покрытия тротуаров в местах примыкания к откосам, в том числе исходя из применённых стройматериалов, условиям контракта, проектно-сметной документации, СНиП, техническим нормам и иным нормативным документам.

2. Определить причину возникновения недостатков, также установить, являются ли эти недостатки устранимыми.

По первом вопросу экспертиза установила, что все работы выполнены согласно проектному решению. Что касается выявленных недостатков, то эксперты сделали следующие выводы: трещины на асфальтовом покрытии – это деформация вследствие расширения-сжатия под воздействием разной температуры, из-за отсутствия деформационных (температурных) швов. Устройство последних в проектной документации не предусмотрено.

В части разрушения земляного полотна и тротуаров в месте примыкания к откосам - эрозия здесь произошла по причине недостаточного укрепления обочины тротуара, а проектом, как подтверждают независимые эксперты, она не была предусмотрена.

- Выявленные недостатки являются устранимыми, устранение технически возможно и экономически целесообразно, - констатирует экспертиза. – Необходимо провести укрепление и расширение обочин тротуаров, выполнить покрытие полосы под барьерным ограждением, провести заделку трещин и заполнить их битумным составом.

Отметим - кто и за чей счёт будет выполнять указанные работы, станет ясно только после того, как завершится судебное разбирательство.

УКС не согласился с выводами экспертов и продолжает настаивать на удовлетворении исковых требований. Очередное судебное заседание по делу отложено на 25 июня. На него вызваны третьими лицами организация, выдавшая положительное заключение указанной экспертизы, представители АНО «Хабаровская лаборатория судебной и независимой экспертизы», и собственно авторы проекта строительства автодороги ООО «Гильдия современных проектов».

Напомним, проектировщиков дороги на ТОСЭР «Парус» в Комсомольске подозревают в мошенничестве - возбуждено дело по ч.4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество, совершённое в особо крупном размере»). Руководство местной полиции на вопрос, как продвигается расследование, ответа не даёт.

Светлана Шерстобитова, новости сайта dvnovosti.ru

Подписка экспертов
фототаблица
материалы экспертизы
Выводы экспертизы
Про откосы
Подписка экспертов
фототаблица
материалы экспертизы
Выводы экспертизы
Про откосы