У перевозчиков Комсомольска, использующих валидаторы, втрое выросла выручка

Количество пассажиров на самом деле не поменялось, просто раньше кондукторы в автобусах, собирая с них деньги за проезд наличными, часть вырученных средств складывали себе в карман.

У перевозчиков Комсомольска, использующих валидаторы, втрое выросла выручка

Многие предприятия, занимающиеся пассажирскими перевозками по городу Юности, в ответ на претензии горожан, что их автобусы старые, ржавые и разваливаются на ходу, сетуют на маленькую прибыль, не позволяющую им обновить автопарк. Но если ввести современные способы оплаты проезда в автобусе, выясняется, что все не так уж и плохо.

Дело в том, что далеко не все пассажиры, оплачивая проезд наличными, берут билет – кто-то сам говорит, что не нужен, кому-то кондуктор «забывает» его дать. В автобусах, работающих без «вагоновожатого», водители билеты и вовсе не считают нужным выдавать, а в случае если гражданин просит таковой, часто выказывают раздражение. Выручка, что сдается работодателю, считается по количеству проданных билетов – соответственно, «неучтенные» деньги проходят мимо кассы предприятия. Нечистые на руку работники так делали в автобусах муниципального ПАТП, точно так же происходит и в коммерческих.

Прекратить порочную практику присвоения выручки ощутимо помогает система оплаты через валидаторы. Можно рассчитаться как по карте, так и наличными - кондуктор не сможет выдать чек (он же билет), если не нажмет кнопку оплаты, соответственно, украсть наличку не получится. Например, у ООО «Искра» после введения такого способа на маршруте №11 дела сразу пошли в гору. Об этом рассказал начальник отдела транспорта Дмитрий Корнев.

- Если раньше предприниматель жаловался: «да что ж такое, у меня по триста билетов в день», то сейчас мы видим в три раза больше, иной раз и больше тысячи. То есть работники присваивали себе почти две трети всей выручки. Примечательно, что когда мы предлагали реализовать проект «Тройка», он отнесся к этому очень скептически, а сейчас благодарит, - сообщил чиновник.

Кондукторы на нововведение реагировали очень негативно, и даже устроили негласный бунт – в первые дни реализации проекта вывели из строя четыре валидатора. С некоторыми особо недовольными работниками предпринимателю пришлось расстаться. А чтобы ломать оборудование было неповадно, в ОТ посоветовали повесить в салоне автобуса объявление такого содержания: «Не работает валидатор – проезд бесплатный».

Положительный пример с резким ростом выручки компаний, использующих валидаторы, должен, по мнению чиновников, мотивировать и других предпринимателей. Тем более что в следующем конкурсе на получение свидетельств на пассажирские перевозки наличие устройства для оплаты проезда будет условием, за которое дается высокий балл – наравне с низким полом, например.

- Транспорт в Комсомольске необходимо подтянуть до современного стандарта. Во всех автобусах должен быть кассовый аппарат, который принимает банковские и транспортные карты. А тех граждан, что предпочитают платить наличными, призываю обязательно брать чек, чтобы исключить возможность их украсть, - говорит Дмитрий Корнев.

Отметим, что согласно реестру городских пассажирских перевозок по Комсомольску-на-Амуре курсирует 198 автобусов. Валидаторами на сегодняшний день оборудованы только 63 из них.

Напомним, корреспондент DVHAB.RU описал «достижения» системы общественного транспорта Хабаровска. Она живет сама по себе - перевозчики повышают цены, меняют автобусы или просто отказываются от маршрутов, а администрация города лишь разводит руками.

Светлана Шерстобитова, новости Комсомольска на dvnovosti.ru