«Езду боком», не нарушая правил, показали участники соревнований DoubleDrift-2018 (ФОТО)
Рев моторов, управление заносами и гонка на придельных скоростях - в Хабаровске открыли соревнования DoubleDrift-2018. 32 участника, преимущественно на отечественных автомобилях «Жигули», продемонстрировали навыки вождения на скользком треке.
Рев моторов, управление заносами и гонка на придельных скоростях - в Хабаровске открыли соревнования DoubleDrift-2018. 32 участника, преимущественно на отечественных автомобилях «Жигули», продемонстрировали навыки вождения на скользком треке.
На «Заимке» проходят соревнования по зимнему дрифту в двухдневном формате. Первый – тренировки и квалификация, в которых каждый пилот имеет право на две попытки. 6 января - парные заезды в двух классах на выбывание. Продемонстрировать свои умения виртуозно справляться с заносами собрались автолюбители исключительно из Хабаровска. В этом году организаторы гонок удлинили трек до 1 300 метров. Причем из заявленных 32 пилотов подавляющее большинство выбрали не японскую технику, как летом, а отечественные «Жигули».
- Такое авто для гонок недорого купить, «прокачать», найти запчасти. При этом многие участники отмечают, что «Жигули», как японская «Хачироку» - машина, предназначенная для дрифта, только русская, - отметила Наталья Жиганова, организатор соревнований DoubleDrift-2018.
Изюминкой соревнований стало добавление нового класса. Если ранее гонщики были квалифицированны только в «гражданский шип», то на этот раз ввели и «боевой шип». Иначе говоря, на автокар установили переделанную покрышку под зимний дрифт с самодельными болтами, вкрученными на 4,5 мм по периметру всей шины.
- По льду на «гражданке» сложно войти в повороты, так как нет плотного сцепления колес с треком. «Боевой» позволяет значительно экономить время. Это две большие разницы, - рассказал участник соревнований Евгений.
Каждая пара пилотов делала несколько заездов. По правилам соревнований обоим участникам, начиная с разгоночной полосы, необходимо держаться параллельно до так называемой «Респект» зоны. Только после машины по очереди занимают ведущую позицию, преследуя ту, которая держится максимально близко. В это время надо синхронно выполнять фигуры соперника. Как и в летних соревнованиях, в зимнем дрифте оцениваются траектория, угол заноса, скорость прохождения участка.
Для того чтобы стать победителем состязаний, каждый участник усиленно трудился над прокачкой своего суперкара - начиная с пустого салона, заканчивая богатой технической начинкой.
- Пустой салон обеспечивает дополнительную легкость при езде, а под капотом в любом случае надо «поколдовать», иначе с заводскими настройками не выиграть такие соревнования, - поделился опытом хабаровчанин Евгений.
Победителей и призеров DoubleDrift-2018 в каждой категории определит второй этап заездов.
Напомним, что ознакомиться с предстоящими событиями и приобрести на них билеты онлайн можно на нашем сайте в разделе "Афиша".
Ульяна Соломко, новости Хабаровска на DVhab.ru
Фото: Андрей Такасима