Первые экспериментальные велодорожки появились в Хабаровске (ФОТО)
На Амурском бульваре нанесли специальные разметки для велосипедистов. Часть бульвара поделена на две зоны: для пешеходов и для велосипедистов. Маршрут первой в Хабаровске велодорожки начинается от улицы Дикопольцева и заканчивается на Льва Толстого.
На Амурском бульваре нанесли специальные разметки для велосипедистов. Часть бульвара поделена на две зоны: для пешеходов и для велосипедистов. Маршрут первой в Хабаровске велодорожки начинается от улицы Дикопольцева и заканчивается на Льва Толстого.
По словам заместителя начальника управления по физической культуре и спорту Алексея Подгорного, велодорожки созданы для юных велосипедистов и их родителей.
- Велодорожки на Амурском бульваре ориентированы в первую очередь не на профессиональных велосипедистов, а на любителей. Здесь могут ездить семьи с детьми. Дорожка отлично подойдет для тех, кто только учиться кататься или уже умеет, но недостаточно хорошо, - объясняет Алексей Подгорный.
Для опытных велосипедистов трасса слишком мала. Ее протяженность чуть больше километра, а именно 540 метров в одну сторону и 540 в другую. Как правило, опытные вело - байкеры предпочитают более продолжительные маршруты. Возможно, трассу решили ограничить, дабы не пересекать автомобильные дороги.
- Мы с друзьями долго ждали появления велодорожки на бульваре. Надеялись, что она начнется с железнодорожного вокзала и дойдет до набережной. Но ее сделали не такой протяженной. И как выяснилось толку от нее не так уж и много. Люди ходят по ней, мешая велосипедистам. Ведь смысл велодорожки – обезопасить пешеходов от столкновения с велосипедом. Но все продолжают ходить там, где им вздумается, а нам приходится выезжать за пределы разметки, чтобы объехать людей, - рассказывает велосипедистка Елена.
Как утверждает Алексей Подгорный, первая велодорожка это своего рода эксперимент. Для создания других маршрутов необходимо проверить насколько эффективной окажется первая велодорожка.
- Сейчас эффективность велодорожки сомнительна. Людям нужно привыкнуть к новшеству. Если дорожка будет популярна, возможно, в будущем она появятся и в городских парках. Говорить о велодорожках как о транспортной составляющей еще рано. В России велосипед не транспорт, как в южном Китае и других странах, а скорее способ проведения досуга. Поэтому говорить о нанесении вело разметки на участках дорог, мы не можем, - комментирует Алексей Подгорный.
Напомним, что год назад в Хабаровске активисты общественного движения «Пример», пытались установить разметки для велосипедистов на Уссурийском бульваре. Однако в проекте были недочеты, которые мешали его воплощению в жизнь. Его необходимо было доработать и согласовать с ГИБДД и Департаментом архитектуры, строительства и землепользования.
Мария Игнатьева, новости Хабаровска на DVHab.ru
Фото: Алексей Решетнев