Муниципальные и частные перевозчики Комсомольска хотят увеличить цену на проезд в городском транспорте (ВИДЕО)
Руководитель отдела транспорта и связи администрации города предлагает пересмотреть тариф в сторону увеличения, владельцы частных пассажирских автобусов также выступают за повышение цены на разовый проезд.
27 октября в администрации Комсомольска-на-Амуре проходила коллегия при главе города, одним из рассматриваемых вопросов было «Состояние и перспективы транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования». Выступивший с докладом на эту тему начальник отдела транспорта и связи Виктор Лысенко одной из ключевых проблем назвал несоответствие установленного тарифа на проезд в автобусе с его «реальной» стоимостью.
Начальник отдела транспорта и связи Виктор Лысенко на заседании коллегии при главе администрации Комсомольска озвучил главные проблемы муниципальных перевозчиков – «МУП «Трамвайное управление» и МУП ПАТП. Это нехватка высококвалифицированных водителей, большой процент износа машин и самое главное, по мнению чиновников – это ценовой тариф. Так, билет на поездку в автобусе и трамвае в настоящее время стоит 19 и 18 рублей соответственно. Цена утверждена комитетом по ценам и тарифам правительства Хабаровского края постановлением от 30 марта текущего года. При этом себестоимость проезда, например, в автобусах, по подсчётам специалистов транспортного отдела, составляет 20 рублей 21 копейка. Данная стоимость позволяет только окупить затраты на перевозку, а чтобы получить ещё и прибыль, цена должна быть не менее 25 рублей.
- Убыток предприятия с апреля составил более 8, 8 млн рублей, - сказал Лысенко. – Приходится сокращать количество автобусов на линии, и пересматривать графики движения. Данное мероприятие привело к росту обоснованных жалоб граждан. Так, за весь прошлый год в администрацию поступило 191 обращение, а за 9 месяцев этого года – уже 186.
С принятием данного закона ПАТП недополучит доходов более 15 млн рублей, трамвайное управление – восемь миллионов. Чтобы снизить негативное последствия отмены ЕСПБ, местные власти разработали программу «лояльности» для льготных категорий граждан. Она включает в себя проездные билеты на автобус номиналом 500 рублей, и 350 на проезд в трамвае. Однако выручка от продажи этих билетов, по мнению руководителя транспортников, не спасёт их от убытков. Прогнозируется, что из-за отмены единого социального билета МУП ПАТП к концу года потеряет 19 млн дохода.
Основной акцент Лысенко всё же делает на стоимость разовой поездки в автобусе, считая, что 19 рублей – это «необоснованный тариф». Руководитель видит выход в том, чтобы увеличить цену на проезд. Для этого, по его словам, «будет продолжена работа по передаче полномочий по пересмотру тарифов в органы местного самоуправления».
Частные перевозчики в лице предпринимателя Людмилы Сакулиной также считают, что нужно поднимать цену на проезд в автобусе.
- Выручка, которую мы сейчас имеем, не позволяет нам платить достойную зарплату работникам, - сказала Сакулина. – Вот и «бегут» от нас самые лучшие сотрудники. Нет хорошей зарплаты – нет хороших водителей.
Рассуждая о «необоснованно низкой» стоимости проезда, утверждённой краевым Комитетом, вопрос о том, как отразится цена в 25 рублей на проезд в автобусе на обычных потребителях, которым приходится ездить на общественном транспорте минимум два раза в день – на работу и обратно –чиновники, как и частные перевозчики, на заседании коллегии не рассматривали.
Светлана Шерстобитова, специально для dvnovosti.ru