Новые велосипедные дорожки появятся в парках и на набережной Хабаровска (ФОТО)
Управление физической культуры и спорта Хабаровска планирует разметить тротуары для новых велодорожек. Разметку хотят нанести в парках имени Гагарина, "Динамо" и на набережной в районе стадиона имени Ленина. Велосипедисты одобряют идею, но хотят учета их пожеланий по реализации проекта.
Управление физической культуры и спорта Хабаровска планирует разметить тротуары для новых велодорожек. Разметку хотят нанести в парках имени Гагарина, "Динамо" и на набережной в районе стадиона имени Ленина. Велосипедисты одобряют идею, но хотят учета их пожеланий по реализации проекта.
Первые велодорожки в краевой столице появились в 2015 году. Их решено было сделать на Уссурийском и Амурском бульварах, а спустя два месяца появилась и в парке "Северном". И вот спустя два года задумались об увеличении числа велодорожек. Первый вариант состоял из светящейся выделенной полосы вдоль улицы Пионерской - от Флегонтова до центра города. Но идея оказалась дорогостоящей, а управление физической культуры и спорта не стало унывать и придумала альтернативу - разметить парки имени Гагарина, "Динамо" и набережную.
- Наша основная цель - приучить к культуре вождения велосипедистов и уважению пешеходов. Если человек адекватный, то он всегда будет соблюдать право передвижения по велодорожке или не мешать этому, идя пешком. К сожалению, сделать разметку на проезжей части вряд ли получится. Автомобилисты будут категорически против отнять кусок полотна и так на не самых широких дорогах. Да и велосипедистов, передвигающихся по ним, не очень много у нас, - рассказал Александр Леонов, начальник управления физической культуры и спорта Хабаровска.
Однако, как показала двухлетняя практика, обе стороны плохо ладят с новыми реалиями движения. Люди продолжают идти по велодорожке, а безответственные велосипедисты используют всю ширину тротуара, зачастую не соблюдая скоростной режим. Но по мнению владельцев двухколесного транспорта, виной тому совсем не отношение людей к данной идеи.
- По этим дорожкам ходят дети, люди, мамы с колясками. На вежливую просьбу уйти с велодорожки в ответ мы слышим оскорбления. И сделать ничего с этим не можем. Даже если эти дорожки будут, они должны быть достаточно широкими. Хотя бы метр - полтора только одна полоса. Толка от узких дорожек ноль. Протяженность не пару кварталов, а, допустим, от самого начала "Платинум Арены" до речного вокзала, - поделился мнением Владимир, велосипедист.
Как пояснил Александр Леонов, велодорожку по бульварам и набережной можно закольцевать, проведя ее дополнительно по улице Дикопольцева. Таким образом в центре Хабаровска появится семикилометровая круговая трасса для велодвижения.
Настоящим примером для краевой столицы может стать Альметьевск. Город в Республике Татарстан знаменит 50-километровой сетью велодорожек, часть которых отделена от пешеходной части для безопасности движения. И протяженность постоянно увеличивается, и поддержка идеи российского Амстердама идет на самом высоком уровне. Молодой мэр Альметьевска лично приглашал австралийского проектировщика для реализации задуманного.
Напомним, что велодорожку в парке «Северный» хабаровчане назвали рисунком за десятки тысяч рублей. Они оказались настолько слабо проработанными, что теперь своим здоровьем рискуют как пешеходы, так и владельцы двухколесного коня. При этом размер гранта на создание велодорожек в Хабаровске составил 180 тысяч рублей.