Китай поможет реанимировать круизный туризм в Хабаровском крае
Альтернативу созданию круизной управляющей компании составит международный проект «Амур — Хейлунцзян», который предусматривает создание туристской зоны в долине реки Амур на протяжении 4 тысяч км.
В Хабаровском крае нашли новый способ развития круизного туризма. По словам начальника отдела развития туризма и международных связей управления по туризму краевого минкультуры Анатолия Ерёмина, совместно с КНР был разработан международный проект «Амур — Хэйлунцзян» в рамках сотрудничества по развитию Северо-Востока Китая и дальневосточных регионов. Проект подразумевает создание полностью обустроенной туристкой зоны в долине Амура, граница которой дойдет до самой Монголии. Длина прогулочного речного маршрута будет равна 4 тысячам км.
- Сейчас по этим вопросам мы сотрудничаем с ЕАО и Амурской областью под эгидой Росстуризма, - рассказал Анатолий Еремин.
Проект «Амур — Хэйлунцзян» может стать хорошей альтернативной создания в рамках целевой государственной программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Хабаровском крае до 2025 года» круизного кластера «Остров Большой Уссурийский — Шантарские острова», который, в первую очередь, подразумевает создание круизной управляющей компании, которая должна курировать это направление туризма в крае. Официально круизную компанию зарегистрировали в прошлом году, но из-за наводнения инвестор отказался от этой идеи и найти нового пока не представляется возможным. Развитие круизного туризма требует наличие минимум трех круизных теплоходов, окупаемость которых составляет 10 лет. На такие условия ни один инвестор не согласится.
Стоимость создания круизного кластера «Остров Большой Уссурийский — Шантарские острова» оценивается в 1,4 млрд рублей. Часть этих денег планируется потратить на обустройство береговой полосы — строительство новых причалов и турбаз.
Еще одна причина, по которой создание круизного кластера не представляется возможным — отсутствие денег на обустройство Большого Уссурийского острова, концепция развития которого до настоящего времени не определена. По мнению Анатолия Ерёмина, создание на Большом Уссурийском объектов предусматривает большие бюджетные расходы. Там нужно провод большой объем земляных работ, подготовить инфраструктуру (электричество, вода, отопление и т. п.), обустроить пункт пропуска. Свои коррективы также внесло прошлогоднее наводнение — всю территорию острова теперь необходимо отдамбировать и только после этого что-то строить. Это, опять же, очень затратно, тем более, что сейчас в приоритете строительство нового жилья, а далеко не обустройство туристско-рекреационной зоны на пустом острове. Поэтому Ростуризм и ищет альтернативные пути развития круизного туризма, привлекая к этому бизнесменов и разрабатывая альтернативные международные проекты.
Анна Незнанова, новости Хабаровска на dvnovosti.ru
Фото: travel.khv.ru