В Комсомольске-на-Амуре хотят убрать трамвайные пути на Дзёмги (ФОТО; ВИДЕО)
Речь идёт о ликвидации трамвайных путей, ведущих в Ленинский округ - в рамках предстоящей реконструкции Комсомольского шоссе.
Проектом Генплана Комсомольска-на-Амуре предусмотрено увеличение пропускной способности Комшоссе за счёт расширения проезжей части – этой возможностью местные власти и хотят воспользоваться, устроив шесть полос движения (от Силинки до п. Победы, далее до Восточного Шоссе до 4-х полос). При этом намечается создание велодорожки вдоль Комшоссе и самое главное - ликвидация трамвайных рельсов, которые пролегают на обособленном полотне.
Слухи о том, что трамваи в Комсомольске уберут, ходят среди местных жителей уже давно, однако впервые официально это версия прозвучала 21 июля - на заседании градостроительного Совета её озвучил сам мэр города Андрей Климов.. Одним из вопросов, который обсуждали члены Совета – «Возможность исключения трамвайной линии из поперечного профиля реконструируемого объекта «Комсомольское шоссе».
По транспортной схеме 1987 года, которая сохранена в нынешнем Генплане города, трамвай являлся чуть ли не единственным видом транспорта, соединяющим Центральный и Ленинский округ, и был загружен на все сто процентов. Сейчас ситуация сильно изменилась – автобусов стало больше, или, как выразился замначальника отдела планировки и застройки управления архитектуры и градостроительства Игорь Доровский, «огромное количество».
Глава города Андрей Климов озвучил причины намерения властей убрать трамвай на Дзёмги.
- Основной «движущей силой» этого вида транспорта были работники авиазавода, которые ездили на работу, так как в тот момент не было такого количества автобусов и личных автомобилей – трамвай, конечно, был большим подспорьем. А сегодня мы имеем среднегодовую загрузку трамвайного маршрута на Дзёмги всего 10% , - привёл статистику мэр. – Немного увеличивается количество пассажиров в летнее время, и совсем падает зимой.
При этом Климов подчеркнул, что «отменить трамвай на Дзёмги пока только намерение», и решаться этот вопрос будет «только с учётом общественного мнения».
- В том, чтобы убрать этот вид транспорта, есть свои положительные и отрицательные стороны. Самое главное, конечно, это историческое значение трамвая. Это наша история, наша гордость. Ну и бабушкам и дедушкам частного сектора по Комшоссе нужен трамвай, они на нём в основном и ездят, - рассудил градоначальник.
Почётный гражданин Комсомольска Валентин Бойко, присутствовавший на Градсовете, заметил ещё одно «положительное свойство» трамвая – например, на Комшоссе часто возникают пробки, а трамвай от этих пробок не зависит, и люди могут быстро добраться куда им нужно.
Климов сказал, что он лично видит больше аргументов «против» функционирования трамвайного движения, чем «за». Так, среди положительных моментов он назвал оздоровление экономики города – содержание маршрута №4 (именно он курсирует на Дзёмги), по его словам, приносит десятки миллионов убытков, и на ту сумму, что накапливается «минусом» на предприятии, можно построить один трёхэтажный многоквартирный дом.
- Также, если мы уберём рельсы на Комшоссе, мы сможем сделать шестиполосную дорогу и разгрузить её. Появляется возможность устроить полноценную велодорожку, - сказал Климов. – И ещё мы обезопасим движение – ведь там часто вылетают машины на трамвайные пути и врезаются в столбы. И возле площади Гагарина, где все вместе – и автобусы, и люди, и трамваи, - там тоже будет безопаснее.
Кроме того, по мнению мэра, с ликвидацией трамвайного движения на Дзёмги «освобождается жизненное пространство»: можно, например, расширить полосы движения на ул. Запорожской и Уральской.
Игорь Доровский отметил, что полоса дороги по Комшоссе в Комсомольске, освобождённая от рельсов, может быть в дальнейшем использована для альтернативных видов колёсного транспорта. Он привёл в пример города Энгельс Саратовской области, где с 2015 года курсирует колёсный троллейбус, который заряжается по ходу движения на остановочных пунктах от контактных станций. Для него выделена полоса движения, по которой может ездить и другой транспорт. Бойко также отметил, что в своё время в Комсомольске серьёзно рассматривался вопрос о пуске троллебусов.
- Конкурс на проект планировки по реконструкции Комшоссе уже объявлен, и мы можем рекомендовать исполнителю рассмотреть возможность замены трамвая от ул. Кирова до ул. Уральской на альтернативный вид общественного транспорта, - подытожил замначальника УАиГ Игорь Курносов. – И если в проекте планировки будет предложено решение этой проблемы, то мы проведём публичные слушания, рассмотрим конкретно представленные материалы. В случае утверждения проекта с заменой трамвая на другой транспорт мы поставим этот проект в список на внесение изменений в Генеральный план города.
Напомним, выполнение работ по подготовке планировки под реконструкцию территории ориентировочной протяженностью 7,3 км по Комсомольскому шоссе от ул. Кирова до Восточного шоссе, оценено заказчиком в сумму чуть более одного миллиона рублей. Сама реконструкция запланирована на 2018-2020 годы.
Светлана Шерстобитова, специально для dvnovosti.ru.