«Трамвайному управлению умереть не дадим» — мэр Комсомольска-на-Амуре (ВИДЕО)
По поводу возможного банкротства МУП «Трамвайное управление» Комсомольска глава города на пресс-конференции для местных СМИ заявил, что не даст ему «умереть».
На пресс-конференции главы администрации Комсомольска-на-Амуре, состоявшейся в начале текущей недели, представители местных СМИ подняли вопрос о проблемах трамвайного сообщения в городе, которое переживает не лучшие времена. Андрей Климов рассказал о своём видении ситуации, заверив журналистов, что пока речь о том, чтобы совсем убрать трамваи, не идёт, а по поводу возможного банкротства МУП «Трамвайное управление» заявил, что не даст ему «умереть».
Директор МУП «Трамвайное управление» Комсомольска-на-Амуре Игорь Новиков на недавней коллегии при главе города доложил, что дела на его предприятии очень плохи, и уже с нового года оно может стать банкротом. Также он рассказал, что в качестве одной из «антикризисных» мер принято решение перевести трамвай 5-го маршрута, следующий на Дзёмги, на разрывной режим работы. Причём попытку сделать это предприняли не с первого января, как говорилось в докладе Новикова, а уже с 1 ноября. Однако эксперимент продлился ровно один день – «пятёрке» вернули прежнее расписание до озвученной даты. Тем не менее обстановка в МУП «Трамвайное управление» остаётся весьма непростой – на своей пресс-конференции для местных журналистов мэр города также признал это.
- На самом деле, ситуация и с трамвайным управлением, и с автобусами очень сложная – согласился мэр. – А в связи с монетизацией она ещё усложнилась. Хотя мы ввели программу лояльности, но на сегодняшний день билетов продано не так много. Несмотря на все наши потуги, трамваи загружены максимум на 25 процентов от возможных ста. С такой загрузкой и стоимостью билетов он не может приносить доходов. То, что Новиков сказал – это крик души, потому что он должен в любом случае делать всё для того, чтобы - с нашей, конечно, помощью, мы не дадим ему умереть - себестоимость поездки была меньше, использовать любые варианты – ну не такие, конечно, как всех сократить и перестать ездить.
Мэр пояснил, что сокращения по времени движения и самого количества маршрутов предпринимаются для того, чтобы обеспечить загрузку трамваев.
- Мы буквально недавно рассматривали маршрут № 5, - рассказал Климов. – Заполняемость его – менее 10%. На нём от силы ездят работники авиазавода - утром на работу и вечером с неё. Остальное время в трамвае ездят 1-2 человека, а затраты колоссальные – мало того, что нужно обслуживать трамвайную линию. протяжённость которой на Дзёмги составляет больше 20 километров - я уже не говорю, сколько при этом электричества потребляется.
Глава города сказал, что готов вынести вопрос о трамваях на общественное обсуждение.
- Возможно, надо провести опрос о востребованности трамвайного движения, но не просто так – «нужен-не нужен, закрыть, и всё» - а выяснить в результате плюсы и минусы того, если трамваи уберут.
Положительных моментов в прекращении трамвайного сообщения на Дзёмги мэр видит несколько. Так, по его словам, если убрать с дороги трамвайные рельсы, появится возможность расширить Комсомольское шоссе на три полосы в каждый ряд, построить хороший мост в районе Тёплого ключа, сделать вдоль шоссе дорожку для велосипедистов.
- Я лично вижу больше плюсов, чем минусов, - заявил Климов. - Но это не говорит о том, что я возьму сейчас и закрою трамвайное движение: во-первых, это делается не сразу, во-вторых, нужно выслушать общественное мнение. Закрыть вообще ума много не надо – сегодня дал команду, завтра остановили. Это всё нужно обсуждать, смотреть, двигаться к этому постепенно.
Также градоначальник сказал, что, хотя вопросов очень много, но в любом случае ситуацией по трамвайному управлению он владеет, и перед муниципалитетом «стоит задача его оздоровить, чтобы оно эффективно работало, чтобы народу было интересно ездить на муниципальном транспорте».
Светлана Шерстобитова, специально для dvnovosti.ru